Share

четверг, 1 июня 2017 г.

До юбилея осталось 24 дня!

КВЖД.doc

КВЖД
 Нельзя не сказать и о такой категории сидельцев в Каргопольлаге, как выходцев с КВЖД.

Только за то, что волею судьбы наши соотечественники выполняли свой долг по строительству и обслуживанию этой важной дороги, после ее продажи Японии в 1935 году, многие были репрессированы.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) — железнодорожная магистраль, проходившая по территории Маньчжурии и соединявшая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром. Дорога построена в1897—1903 гг., как южная ветка Транссибирской магистрали. Принадлежала и обслуживалась Россией.

22 октября 1928 из Китая были высланы все советские служащие КВЖД.

12 октября — 22 декабря 1929 — начались боевые действия между Китаем и СССР.

19 сентября 1934 года завершились многомесячные переговоры о продаже советской стороной КВЖД правительству Маньчжоу-го (фактически Японии).

31 декабря 1952 было подписано соглашение о безвозмездной передаче КВЖД Китаю.

Из личного дела завода № 5 (орфография сохранена):

Григорая Владимира Исаевича

Григорай Владимир Исаевич родился 3 сентября 1919 года в г.Харбине Северная Манчжурия, русский, образование средне-техническое, из рабочих.

Выполняемая работа в лагере:

- 16.09.1937 - 16.09.1945 - мастер леса Каргопольлага,

Автобиография.

Мои родители работали с 1905 года на КВЖД в Харбине. Отец имел средне-специальное образование и работал в главных мастерских железной дороги. В 1926 году я пошел в начальную среднюю школу и окончил ее в 1933 году. В этом же году поступил учиться в химический техникум. Но через 2 года учебы в 1935 году был вынужден прервать обучение, по причине продажи КВЖД Китаю. В 1936 году по существовавшему положению я приехал в СССР и устроился в г. Ивано- Вознесенском. Здесь продолжал учиться в Ивановском химико-технологическом техникуме.

В 1937 году на 4 курсе был арестован и осужден по статье 58-10 сроком на 10 лет. При отбывании срока мне срок снизили на 2 года. По отбывании срока был направлен по вольному найму в интересах народного хозяйства на завод № 5 (нам разрешалось пригласить семью, но нельзя было покидать данную территорию).

Характеристика

на начальника производства тов. Григорай В.И.

Тов. Григорай В.И. родился в г.Харбин.

Прибыл на целлюлозный завод № 5 24 октября 1945 года и был зачислен на должность сменного мастера в основное производство. За время работы в должности сменного мастера показал себя хорошим инициативным производственным организатором. Повышая теоретические знания, принимает активное участие в общественной работе.

По представлению руководства завода и общественных организаций тов. Григорай В.И. утвержден приказом по Главцеллюлозе от 29 сентября 1948 года в должности начальника производства и работает по настоящее время.

За все время работы на заводе тов. Григорай В.И. проявил себя хорошим и активным производственным организатором, теоретически и практически грамотным. Чутко прислушивается к нуждам рабочих и оказывает деловую теоретическую и практическую помощь в освоении технологии и эксплуатации оборудования.

На производстве и в быту дисциплинированный и требовательный к себе и подчиненным.

После окончания Великой Отечественной войны в целлюлозно-бумажной промышленности началось внедрение новых цехов с целью получения крепкой варочной кислоты. По указанию министерства такие экспериментальные цеха впервые строились на заводе № 5, где тов. Григорай В.И. принимал активное участие в строительстве и освоении новой техники.

Тов. Григорай В.И. вносил ценные рационализаторские и изобретательские предложения по увеличению выработки целлюлозы и получении крепкой варочной кислоты. За что министерством и руководством завода был неоднократно премирован денежными премиями и отмечался в приказах по заводу.

Директор завода № 5 (Д.Г.Малофеев)

Секретарь партбюро (Н.С.Колачев)

Председатель завкома (М.Ф.Коробейников)
9 марта 1954 г

Подготовил Александр Митрофанович Соколов

Комментариев нет:

Отправить комментарий