КВЖД.doc
КВЖД
Только за то, что волею судьбы наши соотечественники
выполняли свой долг по строительству и обслуживанию этой важной дороги, после
ее продажи Японии в 1935 году, многие были репрессированы.
Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) — железнодорожная
магистраль, проходившая по территории Маньчжурии и соединявшая Читу с
Владивостоком и Порт-Артуром. Дорога построена в1897—1903 гг., как южная ветка
Транссибирской магистрали. Принадлежала и обслуживалась Россией.
22 октября 1928 из Китая были высланы все советские служащие
КВЖД.
12 октября — 22 декабря 1929 — начались боевые действия
между Китаем и СССР.
19 сентября 1934 года завершились многомесячные переговоры о
продаже советской стороной КВЖД правительству Маньчжоу-го (фактически Японии).
31 декабря 1952 было подписано соглашение о безвозмездной
передаче КВЖД Китаю.
Из личного дела завода № 5 (орфография сохранена):
Григорая Владимира Исаевича
Григорай Владимир Исаевич родился 3 сентября 1919 года в
г.Харбине Северная Манчжурия, русский, образование средне-техническое, из
рабочих.
Выполняемая работа в лагере:
- 16.09.1937 - 16.09.1945 - мастер леса Каргопольлага,
Автобиография.
Мои родители работали с 1905 года на КВЖД в Харбине. Отец
имел средне-специальное образование и работал в главных мастерских железной
дороги. В 1926 году я пошел в начальную среднюю школу и окончил ее в 1933 году.
В этом же году поступил учиться в химический техникум. Но через 2 года учебы в
1935 году был вынужден прервать обучение, по причине продажи КВЖД Китаю. В 1936
году по существовавшему положению я приехал в СССР и устроился в г. Ивано-
Вознесенском. Здесь продолжал учиться в Ивановском химико-технологическом
техникуме.
В 1937 году на 4 курсе был арестован и осужден по статье
58-10 сроком на 10 лет. При отбывании срока мне срок снизили на 2 года. По
отбывании срока был направлен по вольному найму в интересах народного хозяйства
на завод № 5 (нам разрешалось пригласить семью, но нельзя было покидать данную
территорию).
Характеристика
на начальника производства тов. Григорай В.И.
Тов. Григорай В.И. родился в г.Харбин.
Прибыл на целлюлозный завод № 5 24 октября 1945 года и был
зачислен на должность сменного мастера в основное производство. За время работы
в должности сменного мастера показал себя хорошим инициативным производственным
организатором. Повышая теоретические знания, принимает активное участие в
общественной работе.
По представлению руководства завода и общественных
организаций тов. Григорай В.И. утвержден приказом по Главцеллюлозе от 29
сентября 1948 года в должности начальника производства и работает по настоящее
время.
За все время работы на заводе тов. Григорай В.И. проявил
себя хорошим и активным производственным организатором, теоретически и
практически грамотным. Чутко прислушивается к нуждам рабочих и оказывает
деловую теоретическую и практическую помощь в освоении технологии и
эксплуатации оборудования.
На производстве и в быту дисциплинированный и требовательный
к себе и подчиненным.
После окончания Великой Отечественной войны в
целлюлозно-бумажной промышленности началось внедрение новых цехов с целью
получения крепкой варочной кислоты. По указанию министерства такие
экспериментальные цеха впервые строились на заводе № 5, где тов. Григорай В.И.
принимал активное участие в строительстве и освоении новой техники.
Тов. Григорай В.И. вносил ценные рационализаторские и
изобретательские предложения по увеличению выработки целлюлозы и получении
крепкой варочной кислоты. За что министерством и руководством завода был
неоднократно премирован денежными премиями и отмечался в приказах по заводу.
Директор завода № 5 (Д.Г.Малофеев)
Секретарь партбюро (Н.С.Колачев)
Председатель завкома (М.Ф.Коробейников)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.