Share

четверг, 18 мая 2017 г.

До юбилея осталось 37 дней!

Юбилею Ерцево посвящается
Николай Власов из Чужги…

Сегодня расскажем о судьбе одного интересного талантливого человека, связанного с Каргопольлагом, который примет участие в юбилейных торжествах поселка Ерцево.

Поэт, писатель Николай Николаевич в 1992 году выпустил сборник коротких рассказов «Новеллы», а в 1994 году – сборник стихов «Чужгинские песни»

В 2015 году вышел очередной сборник стихов Николая Власова «Печаль ингерманландца», посвященный матери, уроженке Ленинградской области, которая со времен Петра I и до революции называлась Ингерманландией.

Творчество Николая Власова высоко оценил Сергей Николаевич Конин, и именно с его подачи мы включали в книги его рассказы и стихи.

Николай Николаевич Власов родился на ОЛП-10 в 1943 году. Босоногое его детство прошло в поселке Чужга.

В свидетельствах о рождении детей указывался тот или иной лагерный пункт. Для некоторых из них такое место рождения имело серьезные последствия. Николай Власов – один из них.

Николай закончил Ерцевскую среднюю школу в 1960 году с одной тройкой по литературе. Оказывается, не в ладу он был с сочинением.

Александр Соколов

Крёстные отцы

Николай Власов

Мы готовили карты для полета на Чукотку в штабе дивизии. Главная работа - это склеить «простыни», а их много, маршрут дальний, по два комплекта на экипаж. Готовились летчики и штурманы, готовились, рассказывая анекдоты.

После очередного анекдота Василий Басов тихо заметил:

- Был у нас в деревне аналогичный случай, корова пёрнула и рога отвалились.

Рядом засмеялись.

- Лейтенанта Басова в строевой отдел, - донеслось из динамиков внутренней связи.

- Ну и телефон здесь, ребята, - заметил Басов, отрываясь от карт.

На втором этаже он подошел к окошечку строевого отдела.

- Слушай, лейтенант, - в окошке маячил кадровик дивизии майор Шуц, - что это у тебя написано, место рождения – ОЛП?

- Так это совсем просто, товарищ майор, - это отдельный лагерный пункт.

- Что? Какой, какой пункт?

- Отдельный лагерный.

- ???

- Это, товарищ майор, так распорядились мои крестные отцы.

- Какие отцы?

- Гитлер и Сталин.

Майор выпучил глаза.

- Видите ли, товарищ майор, Гитлер продержал мою маму в блокадном Ленинграде, а потом она эвакуировалась на Север, а Сталин, в свою очередь, воспитывал моего папу в этих самых ОЛПах, как врага народа, осужденного по статье 58-10 с 37 по 42 год. После освобождения он встретился с моей мамой, а потом появился я. Так что мои крестные отцы Гитлер и Сталин, других не знаю.

Долгое молчание.

- Слушай, лейтенант, у вас ответственное задание, нужна справка – первый допуск, а тут какой-то ОЛП. Давай мы место рождения изменим, запишем что-нибудь, другое место, - заговорил помягче майор.

- Извините, товарищ майор, я тут ничего не могу поделать. ОЛП – этот моя родина, как я могу заменить родину? Это не в моих силах. Я свою родину не меняю, а ежели я не подхожу, замените меня в экипаже.
Долго они стояли друг против друга: юный лейтенант с гвардейским знаком на груди и толстый майор с вытаращенными глазами…

                                      Подготовил Александр Митрофанович Соколов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий