Share

понедельник, 28 мая 2018 г.

80 лет Ерцевской средней школе!

Николай Власов
Выпускник Ерцевской средней школы 1960 года
Наши читатели хорошо знакомы с биографией военного летчика Николая Николаевича
Власова, уроженца ОЛП № 10 Все его детство и юность у Николая прошли в поселке
Чужга. В 1992 году вышли первые сборники с его творчеством: «Новеллы» и
«Чужгинские песни».
Благодаря Горохову Вячеславу Александровичу, в 2016 году вышел новый сборник
стихов Николая Власова «Печаль Ингерманландца». А в мае 2018 года - сборник
новелл «За дальними увалами»
27 мая 2018 в Ерцевской библиотеке состоялась презентация новой книги нашего земляка.
Автор прочитал несколько произведении из новой книги. Вячеслав Горохов рассказал об
истории создания книг Власова, его творческом пути, военной службе.
Глава поселения МО «Ерцевское» Геннадий Науменко наградил Почетными грамотами
автора книги Николая Власова, а также организатора изданий творчества Власова
Вячеслава Горохова.
Предлагаем нашим читателям один из рассказов новой книги.
Посадка с перелетом
- Вам посадка с перелётом пятьсот метров. Полоса ремонтируется.
- Понял, перелёт пятьсот.
Видимость хорошая, всё в порядке. Снижались, майор Эминов был
спокоен.
«А Кондратьев ещё получит своё на базе, - думал он. - Слишком гордости
много. Подумаешь, давно летает и не признаёт меня, старшего по званию.
Вернёмся на базу,
доложу командиру полка. Получит «дыню». Вчера напился. Говорил:
«Давай отдохнём». Я отдохну! Вообще-то, можно было и отдохнуть,
экипаж устал, но если бы не Кондратьев с его презрением ко мне, с его
поговоркой ещё а Ан-восьмых. Он не стеснялся и во всеуслышание при
лейтенантах говорил: «Командир у нас Имам, литр вам, десять нам». Хотя
летает он мастерски».
Штурман докладывал скорость и высоту. Шли чуть выше, чем нужно, ну
что ж, посадка с перелётом - так сказали по радио.
А капитану Кондратьеву были невдомёк рассуждения Имама Эминова, он
преспокойно спал в носу самолёта в ногах у штурмана на плексе, Эминов
отстранил Кондратьева от полёта за вчерашний отдых, а следовало бы
ему сейчас находиться на левой «скамейке», там, где Имам, как было
записано в полётном листе.
Правый лётчик, ещё совсем молоденький лейтенант, держал левую руку
на штурвале, а правой поддерживал рычаги управления двигателями,
ноги на педалях.
«Скорость великовата, - думал он, - самолёт почти пустой, керосин
выгорел в длительном полёте. Ну да, командиру виднее. «Командир у нас
Имам»... Правый скосил глаза влево - командир спокоен.
Старший борттехник тоже спокоен. Из-за его плеча выглядывали второй борттехник и радист.
В хвосте самолета стрелок переваливался сбоку на бок, разминая
окаменевшие ноги.
Всё нормально. Подошли к полосе. Имам выровнял машину.
Но что это? Самолёт пролетел пятьсот метров от начала полосы и ещё
пятьсот, а потом уже падает колесами на бетонку. А полоса коротенькая!
- Винты с упора! - закричал Имам.
- Тормози аварийными, командир! - кричал правый лётчик.
А «командир у нас Имам» бросил штурвал, затряс руками и запричитал:
- Ай-яй-яй!
Полоса кончилась. Самолёт снесло вправо. Правые колеса наскочили на
огромный валун и отлетели. Самолёт накренило и стало разворачивать. А
впереди что? Овраг, что ли? Скорость упала, и самолёт неловко клюнул
носом в овраг. Сильный удар! Правое крыло загорелось. Наверху оврага
(это был не овраг, а карьер, где пряталась кимберлитовая трубка, как
выяснилось позднее) работал бульдозер. Он медленно подрулил к крылу
и стал заваливать его грунтом. Завалил, порядок.
Стрелок ничего не понял, только поза его была несколько необычна - ноги
находились выше головы. Радист со вторым борттехником оказались в
гермокабине за перегородкой. Старший борттехник и правый лётчик
смотрели на командира. «Командир у нас Имам»... уронил голову на
штурвал и повизгивал:
- Ай-яй-яй! Аллах меня покарал, ну зачем я отстранил Кондратьева? Он бы
сел нормально, в любую погоду, везде, в любом состоянии. Ай-яй-яй!
В носовой части стонал штурман.
Капитан Кондратьев молчал. Фонарь был разбит. На осколках плекса
алела кровь. Капитан был без сознания.
Это было одиннадцатого августа, а с первого по десятое августа министр
Обороны запрещал полёты в ВВС повсеместно в связи с высокой
аварийностью, предписывая авиаторам заняться учёбой и тщательным
обслуживанием техники.
Майор Эминов «открыл» полёты. За самовольное решение сесть на «левую
скамейку» и аварию он был снят с лётной работы и лишён звания
военного лётчика первого класса, назначен комендантом гарнизона.
Штурман сломал ногу, но она быстро срослась, и он с остальными
членами экипажа, отделавшимися лёгким испугом, вскоре стал летать,
только с другим командиром.
Капитан Кондратьев получил сотрясение мозга, переломы челюстей,
долго лежал в госпитале, его списали на гражданку и через полгода
после увольнения из ВВС он умер. А как он сажал машину!
Ноябрь 1980 г.
Фото 1 Книга «За дальними увалами»
Фото 2 Книги Н.Власова
Фото 3 Леонид Иванович Кропачев, Вячеслав Александрович Горохов, Николай
Николаевич Власов
Фото 4 Парадный вход новой школы
Подготовил А.М. Соколов

Комментариев нет:

Отправить комментарий