Share

воскресенье, 22 апреля 2018 г.

80 лет Ерцевской средней школе!

Галина Авдеева (Тыткина)
Выпускница Ерцевской средней школы 1980 года
Литературная страница
Несколько материалов мы посвятим нашим талантам, выпускникам нашей школы. Этот предюбилейный год нашей школы мы планируем отметить выпуском четырех книг:
- Сборник стихов поэтессы Галины Авдеевой,
- Новый сборник новелл Николая Власова «За дальними увалами»,
- Вторая книга о Ширбово «Ширбово. Река воспоминаний не мелеет…»,
- Книга С.Н. Конина из серии «Живая вода», посвященная Давыдовскому кусту с поэтическим названием «Провожая в обитель души».
Представление выпускников начнем с девчат из Ширбово. В начале апреля вышел из печати первый сборник стихов Авдеевой (Тыткиной) Галины Владимировны «Мама моя Вера»: в сборнике стихи о любви, дружбе, Вере, шуточные и, конечно же, о детстве и родном крае…
ОТ АВТОРА. Дорогой читатель, представляю вам мой первый по этический сборник. Раньше я стихи никогда не писала. В прошлом году со своими односельчанами побывала в родном п. Ширбово и, походив по родной земле, пообщавшись с людьми, знакомыми с детства, я испытала необычайный душевный подъём, и из сердца полились стихи......
Первые отклики ширбовчан о книге:
Галина Михайловна Замятина (Мельникова) – учитель Ширбовской восьмилетней школы:
«Сегодня книга вышла в свет –
Твой сборник сочинений!
Прими овации, поэт,
И море поздравлений!
Твои стихи прочтет народ –
Ведь это так чудесно!
Пусть книга эта обретет
Всемирную известность!
Галиночка, ты не перестаёшь удивлять своей лиричностью, творческим светом, теплом и успехами! Поздравляю! И ждем новых стихов!»
Людмила Тихонова (Елошина):
«Галюня, а я то как рада за тебя!!! За нас всех. Путешествие в родные края перевернули всю твою жизнь. Я очень горжусь, что рядом с тобой была там и я.
Ведь мы с тобою с улицы Лесной!
Дай мне хоть рядышком с тобою постоять.
Так долго мы стремились в дом родной.
А насмотревшись, не хотели уезжать.
А вообще то и Ширбово тоже нас не хотело отпускать.
Оформление книги! Название! Декор! ПРОСТО КЛАСС!!!!
Впрочем как и ты сама! Радуюсь и горжусь вами, ширбовские!!!!»
Галина родилась в 1962 году в п.Ерцево. Мама Галины, Тыткина Вера Мефодиевна, родом из дер. Шеинская Климовского сельсовета. Проживала с детьми в п.Ширбово. Старшего брата Галины звали Николай. Окончила в 1978 году Ширбовскую восьмилетнюю школу, в 1980 году – Ерцевскую среднюю школу. Окончила Архангельское профтехучилище № 22, и много лет проработала на Архангельской обувной фабрике.
Проживает в Архангельске. У Галины есть дочь, Настя, которая оформила дизайн книги. Галина принимала активное участие в жизни ширбовчан. Приезжала на юбилей посёлка Ерцево в июне 2017 года. Написала несколько очерков в книгу «Ширбово. Любимой Родины глоток», принимала участие в её презентации. Дважды побывала с группой земляков на малой родине – в п.Ширбово: в августе 2012 года, и в сентябре 2017 года, вместе с Людмилой Тихоновой. Галина пишет отличные стихи, и этим радует земляков.
СТАРОЕ ФОТО. РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ
Смотрю на старый снимок,
На мамину деревню,
И оторваться не могу
От дома очень древнего.
Там просто фото, просто дом,
Верней - его останки...
Но что творится на душе –
Она на полустанке....
Опять кручу кино немое,
Опять мне не до сна.
Здесь мама бегала босая,
А на дворе весна....
Мечтала мама о любви
Большой и очень светлой,
Но грянула война в стране,
И опустились вЕтлы....
И вместо друга - автомат, 
И вместо танцев - в темноту.
Несла охрану у составов –
Шли эшелоны на войну...
А дальше жизнь послевоенная,
И десять баб на мужика...
Как тяжело было наверное,
Детей поднять без "локотка".
Как трудно говорить об этом,
Ещё трудней писать....
Когда всё больше понимаешь,
Что же такое - М А Т Ь.
Комментарий Риммы Алексеевны Лемеховой, учительницы Галины:
«Трудная судьба мамина! Мы всегда думаем об этом! Она войну прошла и в тылу было не легче. Надо было детей от голода спасать. Мама рассказывала, что кормила детей шаньгами из мха ягеля, только благодаря этому дети выжили…».
КОД ДЕТСТВА
Всем очень хочется на ручки,
Хоть мы и выросли давно,
Скатиться, эх, с высокой кручи,
В объятья детства, но.........
Возврат тут, к сожаленью, невозможен,
Не в магазине промтоваров мы,
Мир жизни так необозримо сложен,
В нём детство - только яркий миг.
Комета с хвостиком пушистым,
Прошила тёмный небосвод,
Вот так и детство золотистое,
Осталось в памяти, как код.
Мне кто-то скажет - что ты всё про детство,
Тут долгий разговор ведёшь,
А я отвечу - что же делать,
Когда всё остальное - ложь.
И только в нём всё настоящее,
И только в нём глубокий смысл,
И сердце возвращается болящее,
В страну, где нет актёров и актрис.
Не забывайте то, что греет сердце,
Иначе просто смерть души,
И вспоминайте своё детство,
Мы в нём так были хороши.



1. Родительский дом на родине мамы в д. Шеинской
2. На фоне разрушенной восьмилетней школы в Ширбово. 2017 год
3. Галина снова «за партой» в своей школе…
4. Так выглядит первая книга Галины

Подготовил А.М. Соколов

8 комментариев:

  1. наверное не стоит стихи такого уровня (качества) выносить на суд общественности

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не вам судить.

      Удалить
    2. Какой суд общественности? даже написать нормальными словами не можете, наверно так и говорите штампами, а еще пытаетесь указывать. Стихи хорошие, искрение!!

      Удалить
  2. Хорошие стихи, сердечные

    ОтветитьУдалить
  3. Стихи прекрасные,душевные.

    ОтветитьУдалить
  4. Немножко грустно, немножко приятно вспоминать о той жизни, здесь на примере одной какой-либо семьи, показана жизнь миллионов людей в то время и огромное спасибо А.М.Соколову, что он делает это не жалея ни сил ни средств, знаю все читают такие материалы огромным с удовольствием, а стихи действительно замечательные!

    ОтветитьУдалить
  5. А я я считаю материалы представленные выше высокохудожественными. В них я имею ввиду я говорю о стихотворениях безусловно выражена вся глубина мысли на раннем становлении молодой республики.Я речь виду о вселенских началах разумеется. Автору хотелось бы пожелать успехов в творчестве имеется ввиду я естественно не хочу углубляться в поэзию глубина мысли подстегивает к размышлению о духовных началах РУССКОЙ души. Примите искреннее соболезнования что вам так и не удалось и спасибо за то что вы пронесли свою любовь к родным местам на зоне я отдыхал тоже я не одиножды и поверьте я знаю как скорбеть

    ОтветитьУдалить