Share

вторник, 6 декабря 2016 г.

Внимание, ж/д переезд!

Уважаемые избиратели, помните у нас в октябре возникла полемика по участившемуся закрытию ж/д переезда в Коноше. Мной был сделан депутатский запрос по этому поводу и вот, через полтора месяца, пришёл ответ от Котласского транспортного прокурора. Кстати, пишу на бланках муниципального Совета с указанием адреса: п.Ерцево  ул.Гагарина, д.10, а они по инерции всё ещё отправляют мне ответы на МС Района, хорошо видимо запомнили меня чиновники разного уровня за три года работы в районном Совете!
Что сказать про ответ. Он написан как всегда под лозунгом "защиты чести мундира". Мне всегда было не понятно, почему прокурор на транспорте, поставленный надзирать за соблюдением законов, элементарным порядком, пытается как-то выгораживать всегда железнодорожное начальство, своё поднадзорное ведомство. Судя по ответу, труд железнодорожников был просто героическим, умудрились загнать на 8 км уйму тяжёлой техники, только не понятно, а причём здесь такие валовые показатели и отдельно взятый переезд из-за которого держали в напряжении весь район и не только, целых два месяца, создавая огромные неудобства людям?! Прокурор нам правильно назвал нормативный акт "Условия эксплуатации ж/д переездов" (Приказ Минтранса от от 3107.2015 № 237), но вот по существу мало того, что не сказал почти ничего, но ещё и исказил содержание п.4 Условий, в 5-ти км. что-то запутался совсем. А в Условиях (Правилах можно сказать) сказано совершенно не двусмысленно:
- абз.2 п.4 На время проведения ремонтных работ на путепроводе с целью обеспечения бесперебойного и безопасного пропуска транспортных средств, пешеходов и строительной техники, в случае невозможности организации реверсивного движения допускается устройство железнодорожных переездов на расстоянии менее 5 км от путепровода.
Это значит, что полное закрытие переезда не допускается, как правило, необходимо организовать реверсивное (по одной полосе попеременно) или, если нет такой возможности, то оборудовать дополнительный временный объездной переезд, но на расстоянии не более(в Условиях сказано менее, в данном случае это синоним слова не более) 5 км. от путепровода ( т.е. ремонтируемого ж/д переезда). Смысл всем понятен, надеюсь. Но вот Прокурор, очевидно с подачи железнодорожников или сам не разобрался (не хотел понять!) нам попытался это представить такой тавтологией:
- кап. работы производились на участке с 698 км пк6 по 706 км. пк3 т.е протяжённостью 8 км.(Южный переезд на 704 км, значит 6 км. в сторону Ерцево и  2км. в сторону вокзала), т.е. получается более 5-ти км. по общей протяжённости ремонтных работ и следовательно было принято решение ничего объездного не строить, а реверсивного движения не было возможности обеспечить, т.е по этой причине было принято решение просто "перекрыть кислород" автомобилистам, заставив их стоять помногу часов, по нескольку дней, на протяжении двух месяцев! Чушь несусветная. Вот только забыл Прокурор нам сообщить, что в этих  Условиях есть ещё и другие статьи, например:
- п. 5. Ежегодно, в период с 1 апреля по 1 июля, на железнодорожном транспорте должно проводиться комиссионное обследование железнодорожных переездов владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования О предстоящей проверке информируется Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, представители владельца участка автомобильной дороги, пересекающего обследуемый железнодорожный переезд, представители органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) местного самоуправления, представители пассажирских автотранспортных предприятий, которые при необходимости принимают участие в комиссионном обследовании.
- п.6. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств через железнодорожный переезд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.
- п.80 В случаях, когда при разработке мероприятий по выполнению работ по ремонту, капитальному ремонту или реконструкции железнодорожного пути или технических средств на железнодорожном переезде изменяется схема движения транспортных средств, владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования не менее чем за пять дней до производства работ, должны определить порядок движения транспортных средств через железнодорожный переезд, маршруты объезда и по согласованию с собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (в ведении которого находится маршрут объезда), обеспечить установку ТСОДД, в том числе указывающих маршрут объезда.
После принятия решения об изменении схемы организации движения и/или введении ограничения уполномоченный орган уведомляет соответствующие подразделения Госавтоинспекции МВД России о принятом решении и направляет ПОДД.

В случае невозможности завершения в течение установленного времени ремонтных работ, исполнитель работ докладывает об этом владельцу инфраструктуры или владельцу железнодорожных путей необщего пользования, которые принимают в зависимости от местных условий решение о порядке работы железнодорожного переезда, после чего дают соответствующие указания своим работникам, уведомляют соответствующие подразделения Госавтоинспекции МВД России с приложением графика выполнения работ.



Как видим, не всё так просто с закрытием на ремонт или кап.ремонт ж/д переезда. Необходима уйма согласований и соглашений, подписания графика установления времени проведения таких работ с заинтересованными лицами, органами власти и органами МСУ, собственниками автодорог и пр. и сделать его необходимо в минимальный отрезок времени. 

Но хоть извинился за железнодорожников прокурор и на том  спасибо!
А по общей практике, в цивилизованных территориях, где работают, а не просиживают штаны, главы, чиновники,   вопросы с ремонтов переездов решаются в течении не более суток, светового дня или даже одной ночи, примерно таким образом: http://mzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=12&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=113722
или вот так: http://www.saratov.aif.ru/society/v_saratovskom_rayone_na_remont_zakroyut_zheleznodorozhnyy_pereezd

Но нашим чиновникам из райшушеры ни до чего нет дела, верней у них только и дел, как интриги плести, макли коррупционные наводить, да с предбанника нам бред писать в пьяном угаре.  Могли бы давно вникнуть в проблему, чему мол у нас парализован район, вмешаться и пресечь произвол руководства РЖД, заявить, что мы ничего не согласовывали, обратиться в соответствующие инстанции и пр.,но ни на что не способны больше наши лодыри.
P.S. И не волнуйтесь вы так ребята, я на месте, всё в порядке, готовьтесь к Новому году!

3 комментария:

  1. Оказывается все прописано.. Но мы же далеко от столицы. И зачем портить отношения между ведомствами. У нас как происходит: везде "дружеские" отношения, а народ, который платит налоги, на реализацию решений этими же ведомствами ни во что не ставится! Потерпи. Вот и стоим, как бараны, в очереди по несколько часов "на переезде", думая, что по другому нельзя, а в "кабинетах" тепло, ни кто ни куда не торопится..

    ОтветитьУдалить
  2. ОАО "Российские железные дороги" это государственная структура, т.к. 60 % акций этого общества принадлежат государству .

    ОтветитьУдалить